Основновное отличие авиамодели из потолочки от бальзового RC самолета в том, что бальза более долговечна. У меня есть пара авиамоделей возрастом в 10 лет. Бальзовый полностью сохранил своюю форму и может летать без проблем - просто протер от пыли и слегка подтянул пленку обтяжки с помощью фена и утюжка.
Фюзеляж, стабилизатор и киль этой модели такие же, как и у рассмотренной нами схематической модели, а крыло имеет существенные отличия (рис1). Каркас крыла состоит из нервюр, лонжеронов, передней и задней кромок. Лонжерон, расположенный в наиболее толстой части профиля крыла, воспринимает поперечную силу и изгибающий момент, действующий на крыло в полете. Тринадцать нервюр создают и поддерживают заданий профиль крыла. Их делают из фанеры толщиной 1 мм или липового шпона. Сразу скажу, что наш клуб использует пенопласт толщиной 1-2 мм.
Аугусте Мюдри учредил в 1958г. в Бернэ компанию Avions Mudry et Cie. Первым (и наиболее удачным) проектом компании был двухместный легкий пилотажный самолет Mudry CAP.10 B, который мог также использоваться как спортивный или учебно-тренировочный.
Fokker Dr.I - одноместный одностоечный безрасчалочный триплан имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию. Крылья толстого профиля имели деревянный коробчатый лонжерон с нервюрами из фанеры. Внутри верхнего крыла проходили тяги к элеронам. Носок крыла был оклеен фанерой, остальная часть крыла обтягивалась тканью, прихваченной клеем вдоль нервюр.